8 (495) 225-99-45


Задвижки стальные, задвижки чугунные

Задвижка МЗВ   Задвижками называется класс трубопроводной арматуры. Принцип действия - элемент для запирания линии двигается перпендикулярно оси трубопровода, совершая при вращении управляющего колеса задвижки (маховика) возвратно-поступательные движения. Чем дальше выдвигается исполнительный элемент вглубь проходного отверстия задвижки, тем слабее будет давление жидкости в трубопроводе за ней. Часто исполнительный элемент не двигается прямолинейно, а поворачивается внутри задвижки в месте прохода жидкости, отклоняясь от оси от 0 до 90 градусов (задвижки МЗВ), тем самым то ослабляя, то усиливая движение жидкости. По материалу исполнения могут быть задвижки стальные , выполненные из различных марок стали, и задвижки чугунные , выполненные из различного чугуна. Задвижки используются для перекрывания не только воды, но также и других жидкостей, в том числе достаточно вязких.

  Исполнительный элемент может быть выполнен в виде клина. Такие конструкции чаше всего используются для запирания водопроводной линии чугунными и стальными задвижками. Реже - для регулировки потока жидкости через задвижку. То есть элемент запирания находится практически всегда в одном из двух крайних положений: проход полностью открыт или проход полностью закрыт.

  Задвижка чугунная как правило выполняется полнопроходной, то же можно сказать и о задвижке стальной. В этом случае исполнительный элемент, перекрывающий проход, не уменьшает ДУ трубопровода, а размер отверстия на выходе одинаков с отверстием на входе. Если ДУ на выходе задвижки меньше, чем ДУ на входе, то такие задвижки называются сужающими, или полупроходными. Полупроходные встречаются не так часто. Гидравлическое сопротивление, оказываемое передаваемой по трубопроводу с такой задвижкой среде, будет больше по сравнению с полнопроходной.

Задвижка стальная   Несмотря на то, что задвижка стальная во многом похожа на выполненную из чугуна, у некоторых из них есть недостаток - коррозия, если корпус или исполнительный механизм выполнены из черного металла. Этого лишены стальные задвижки, выполненные из легированных сталей, в том числе нержавейки. Задвижки чугунные не подвержены этому явлению, они достаточно долго работают без потери своей работоспособности как в сухой, так и влажной внешней среде. Выполняются из различных марок этого металла. Чугунная задвижка в процентном отношении - наиболее обширный класс задвижек, используемых в газо- и водопроводах.

Задвижки МЗВ

могут быть выполнены из различных металлов: чугуна, черной стали, нержавеющей стали. Классифицируются они по основному параметру – ДУ. Различаются также и по допустимому давлению, которое не должно превышаться в линии, где будет работать задвижка (Ру).

  Задвижка МЗВ классифицируется и по расположению, где находится запирающий механизм. Он может находиться как внутри корпуса, так и вне его. Этот механизм может как соприкасаться с перекачиваемой средой, так и не соприкасаться с ней.

Задвижка чугунная   Запирающая часть (а точнее ее конструкция), стальной или чугунной задвижки влияет на само ее название – эти изделия могут быть параллельные или клиновые, это зависит от того, как установлены уплотнительные кольца. Если уплотнительные кольца выполнены таким образом, что они параллельны друг другу, то такая задвижка называется параллельной. Соответственно, при расположении колец под острым углом она называется клиновой.

  Форма поперечного сечения в месте прохода МЗВ задвижек влияет на то, как они могут выдерживать различные давления протекающей субстанции, особенно в закрытом состоянии. Так, наиболее большое давление может выдерживать конструкция, имеющая в поперечном сечении окружность. Меньшее давление выдерживают конструкции с прямоугольным или овальным поперечным сечением.

  Задвижки МЗВ могут иметь различный привод. Привод бывает ручной, пневматический, электрический, гидравлический. Ручной привод чаще всего делается с редуктором, чтобы облегчить пользователю открывание и закрывание изделия. Электрические конструкции приводятся в движение электричеством, гидравлические – жидкостью, пневматические – сжатым воздухом. Три последние типа задвижек мзв выпускаются чаще всего с ручным дублером, чтобы в случае отсутствия электричества, жидкости или воздуха задвижку можно было бы открыть и закрыть руками или с помощью каких-то простых подручных приспособлений.

  Уплотнение шпинделя – обязательное условие нормального функционирования задвижки МЗВ. Делается это чаще с помощью сальника. Соединение с трубопроводом – фланцевое или с помощью сварки.


Продолжить покупки или
Оформить заказ