Диаметр футляра для канализации

imageЧтобы система отведения бытовых стоков была защищена от неблагоприятных внешних факторов и воздействий, следует использовать более крупные трубы. Еще нужно грамотно выяснить диаметр футляра для канализационной трубы. Под автотрассой или ж/д дорогой трубы необходимо укладывать в футляр.

Зачем нужен футляр для канализации?

Чаще всего канализация делается из пластика. А он, хотя и прочен, может деформироваться под давлением грунта либо воды. Чаще всего это бывает под путями, по которым движется наземный транспорт (автомобили или поезда), в каналах, а также в технических туннелях.

Футляр - это дополнительная оболочка трубопровода. Он нужен для защиты пластиковой трубы от неблагоприятных факторов снаружи. Например, от грунтового давления, почвенных вод. Иначе они сильно сократят срок эксплуатации всей канализации.

Из чего делается футляр для канализации? 

Надежная защита пластиковой трубы может быть обеспечена футляром, выполненным из более прочного материала. Тип и диаметр его зависят от сечения внутреннего трубопровода и от условий использования. Согласно нормативным документам, например, ГОСТ, лучше всего такие варианты:

· при использовании трубопровода стандартного сечения подойдут футляры, сделанные из сварной прямошовной трубы;

· трубопровод большого сечения стоит "упаковать" в футляр из спиралешовной трубы;

· там, где канализация будет подвергаться большой нагрузке, следует монтировать футляр из горячетканых бесшовных труб. Такой же материал пригоден для трубопровода, имеющего диаметр не более, чем в 273 миллиметра.

Стальные трубы всегда надо изолировать, чтобы они не повреждались imageгрунтовыми водами и агрессивными веществами. Вот покрытия, могущие играть подобную роль:

· асбестоцементное;

· песчаноцементное;

· эпоксидное;

· полимерное.

Иногда футляры можно сделать из труб, до этого использовавшихся в газо- либо водопроводе. Прочность можно хорошо повысить, нанеся дополнительное изоляционное покрытие.

Вычисление диаметра 

У футляра для канализации должен быть определенный диаметр. Его необходимо учитывать, прокладывая трубы под путями наземного сообщения. Для вычисления обычно к наружному диаметру рабочей трубы прибавляется двадцать сантиметров.

К примеру, для трубы в 11 см толщиной надо брать чехол сечением, как минимум, 31 см.

Методы прокладки 

Вот факторы, которые следует учитывать, выбирая способ прокладки футляра:

· диаметр трубы;

· длина магистрали;

· местная гидрогеология;

· физико-механические свойства грунта.

Каждый способ используется с подходящим именно для него оборудованием.

Существуют открытый и несколько закрытых видов укладки канализации.

Открытый способ 

Пропускание траншеи таким способом под любым путем наземного сообщения требует полного исключения транспортного движения и разрушения дороги. Для пассажиров и владельцев транспорта это не слишком подходящий вариант. Потом еще и придется пойти на затраты, чтобы восстановить трассу и благоустроить территорию.

Закрытые способы 

Здесь есть такие плюсы:

· мало земельных работ;

· незачем разрушать автомобильную или ж/д дорогу;

· не нужно останавливать транспорт, чтобы выполнить монтаж.

Существуют несколько способов закрытой прокладки канализации. При этом у них есть общая "черта": сначала обустраивается чехол, потом в него помещается участок самой трубы.

Прокол 

Этот метод предназначен для случаев, когда внутренний диаметр футляра не больше 4 см. Главным оборудованием здесь является пневмопробойник с цилиндрическим корпусом. Главные узлы оборудования - ударник и воздухораспределительная система.

Принцип работы:

1. подача сжатого воздуха на корпус оборудования;

2. удар, перемещающий в грунте оборудование;

3. затягивание футляра в появившуюся скважину.

Основное достоинство здесь - высокая скорость достижения результата вкупе с минимумом земляных работ.

Продавливание 

Если диаметр футляра превышает 80 см, лучше использовать продавливание. Алгоритм работы:

1. фиксация специального ножа на одном из концов стального футляра;

2. вдавливание трубы в грунт гидравлическим домкратом;

3. срезание ножом земли;

4. вычистка срезанной земли из трубы.

Шнековое бурение 

Здесь требуется специальная техника. Шнековыми буровыми машинами можно без особых затрат времени уложить трубу под железной дорогой либо в густонаселенной местности.

Особенностью данного способа можно назвать предварительное выкапывание с обеих сторон пары котлованов - рабочей ямы и приемного колодца. Шнековая машина позволяет проложить под дорогой канализационный футляр до сотни метров. Футляр может быть выполнен из стали, бетона или полимеров. Его диаметр может составлять 10-170 см.

Такая прокладка хороша своей точностью. Отклонение здесь не может превышать трех сантиметров.

"Одев" канализационную трубу в футляр, можно не опасаться воздействия на нее вредных внешних факторов, а также деформации дороги, если трубу прорвет. 

Остались вопросы?

Оставьте заявку для консультации с нашим ведущим специалистом!


Продолжить покупки или
Оформить заказ
aquaoptim Контакты:
Адрес: 2-ой Верхний Михайловский пр-д, д.9, стр.2, офис 401 115419 Москва,
Телефон:+7(495)225-99-45, Электронная почта: pr@yandex-team.ru zakaz@aquaoptim.ru snab@aquaoptim.ru dostavka@aquaoptim.ru