Футляр для трубопровода: предназначение, разновидности, основные особенности использования

Трубопроводный футляр состоит из конструкции, внутри которой располагается рабочая труба. Параметр гильзы, предназначенной для трубопроводной системы, должен быть больше аналогичного показателя сети. Метод монтажа трубы в футляре заключается, прежде всего, в установке гильзы для расположения в ней рабочей трубы.

image

Для этого применяются определенные кольца с функцией направляющей опоры. Эти соединяющие детали располагаются на трубе, с целью ее расположения в середине гильзы. Края обрабатываются битумом или другим материалом, для создания надежной герметичности.

Функции трубопроводной гильзы

Такое устройство в трубопроводе предназначается для решения многих задач:

·                    Защиты от нагрузок. При прокладке трубопроводной системы под землей, на нее оказывают воздействие нагрузки от транспорта. В таком случае гильза предохраняет коммуникации на этих участках магистралей и при этом не теряет своих характеристик.

·                    Возможности реставрации. При необходимости, во время аварийной ситуации и возникновении утечки, можно быстро выполнить замену деформированной части коммуникаций, без необходимости демонтажа дорожного покрытия. Поврежденный фрагмент удаляется через гильзу.

·                    Предотвращения риска утечки воды на поверхность. Края футляров являются герметичными, за счет этого, в случае протекания воды, она останется в гильзе.

Требования для монтажа

Проект установки подземных коммуникаций выполняется в соответствии с требованиями ГОСТа. В них указаны все нормативные правила и необходимость применения футляров. При этом учитывается место расположения трубопровода. При выполнении монтажа коммуникаций по водоотведению, газоснабжению и отоплению, использование футляров является обязательным условием.

На основании законодательных нормативных требований в отношении проведения строительных работ трубопроводов, расположенных под землей, на участках, где имеется пересечение коммуникаций с железнодорожными, автомобильными и трамвайными магистралями, обязательно необходимо использовать футляр. Это также касается зон, которые пролегают через основания зданий, стен и при наличии пересекающихся друг с другом трубопроводов.

Разновидности футляров для трубопроводов

По предназначению такие устройства бывают для:

·                    газопроводных и водопроводных систем;

·                    теплоснабжения и канализации.

Каждый отдельный тип обладает своими характерными свойствами, за счет которых они способствуют эффективному и безопасному использованию наружных коммуникаций. Кроме общепринятых требований для установки футляров, данное устройство обязано монтироваться при наличии пересекающихся канализационных коммуникаций и при невозможности выполнения водопровода на высоте, превышающей расположение канализационной системы. Параметр длины футляра обязан быть более двух метров по всем сторонам от места пересечения.

При обустройстве систем в городской черте, необходимо монтировать футляр для предохранения трубопроводов от корней различных растений. Показатель его диаметра для труб, предназначенных для снабжения водой, обязан быть больше на 20 сантиметров диаметра рабочих труб.

Выбирая трубы, предназначенные для монтажа гильзы на канализационных трубопроводах, следует придерживаться таких требований:

·                    Создание герметичности.

·                    Подбор диаметра футляра с параметрами на 20 см больше этих значений рабочих труб.

·                    Обязательная обработка и заделывание зазоров между трубами цементной смесью.

Футляры для отопительных коммуникационных систем надо использовать на участках, где находятся перекрестки с железнодорожным и автомобильным полотном. Его длина должна быть при этом не меньше трех метров по всем бокам от перекрестных линий.

Футляры, предназначенные для трубопроводов, изготовленных из стального материала, при расположении магистрали через трамвайные и железнодорожные пути с электрическими линиями, обязаны иметь защиту от воздействия блуждающих токов.

При пересечении трубопроводных коммуникаций с теплотрассами и расположении выше линии ее прохождения, каждая отдельная система должна обладать гильзой с параметром длины не меньше двух метров во сторонам от места перекрестка.

При установке гильз в газопроводных сетях, их края укрепляются определенным диэлектриком. При этом на одном конце футляра монтируется трубка для осуществления контрольных мероприятий за утечкой газовой среды на участке между трубами.

В процессе создания проекта каждого отдельного типа трубопровода, на участках расположения труб, через стеновые поверхности домов надо обязательно предусмотреть монтаж футляра. В пространство между футляром и трубопроводом размещается мягкий материал или пакля просмоленная. Пустоты заливаются бетонной смесью. Величина диаметра футляра должна быть рассчитана точно. Концы гильзы должны располагаться на одинаковом уровне со всем трубопроводом.

По способу монтажа:

·                    Открытый. Такой метод предполагает применение земельных работ для установки футляра в траншее и укладки в нее трубы. Применяется при возведении новых построек.

·                    Закрытый. Укладка выполняется без демонтажа дорожного покрытия. Используется при установке трубопроводов на участках с большим количеством построенных объектов в городской черте города.

Гильзы для трубопроводов, проходящих под дорогой

Функция футляра для коммуникационных сетей, расположенных на участках под дорожным полотном, заключается в сохранности всех параметров труб, при высоком уровне нагрузки в результате движения автомобилей. Футляр используется в качестве защиты от большого давления грунта и вибраций. При этом гильза равномерно распределяет нагрузки и защищает наружные части трубопровода от агрессивных внешних воздействий.

В нормативных документах, относительно проектирования трубопроводов, прописаны требования монтажа футляров в местах пересечения дорожных трасс. Перекресток выполняется под прямым углом, а футляр устанавливается перпендикулярно по отношению к трассе. При определенных условиях допускается делать пересечение полотна дороги с углом не меньше шестидесяти градусов.

В настоящее время местная администрация согласовывает монтаж футляров под дорожным полотном закрытым методом, без демонтажа дорожных покрытий. При этом необходимо выполнять бурение гильзы для протаскивания трубопроводных элементов.

Материалы изготовления футляров

Изделия производятся из пластиковых или стальных труб. Его выбор зависит от:

·                    материала производства трубы рабочей;

·                    типа преград, которые пересекают трубопровод;

·                    параметра глубины, где находится трубопроводная сеть.

Для труб, изготовленных из ПЭ, можно использовать гильзы из полимерного сырья. Перед этим требуется уточнить их способность выдержки максимальных нагрузок. На значительной глубине с большой нагрузкой грунта, ПЭ материал не способен сохранять круглую конфигурацию сечения. Возникает риск повреждения и деформации трубы рабочей.

Для трубопроводов из стали, размещенных на большой глубине, применяются стальные футляры. Это способствует прочности защитного элемента. С целью повышения служебного периода трубопровода, при регулярном его соприкосновении с землей, металлические трубы обрабатываются определенным составом от коррозии.

Компания «АвкваОптим» предлагает большой ассортиментный перечень футляров, предназначенных для укладки трубопроводов. Вся представленная нами продукция является высококачественной, так как она изготовлена на современном оборудовании с внедрением в процесс производства инновационных технологий. Оформить заявку можно на нашем официальном сайте. 

Остались вопросы?

Оставьте заявку для консультации с нашим ведущим специалистом!


Продолжить покупки или
Оформить заказ
aquaoptim Контакты:
Адрес: 2-ой Верхний Михайловский пр-д, д.9, стр.2, офис 401 115419 Москва,
Телефон:+7(495)225-99-45, Электронная почта: pr@yandex-team.ru zakaz@aquaoptim.ru snab@aquaoptim.ru dostavka@aquaoptim.ru