8 (495) 225-99-45

Задвижки: конструктивные особенности и механизм работы

В ходе эксплуатации промышленных трубопроводов часто возникает необходимость в перекрытии потока рабочей среды. Для решения поставленной задачи используются особые изделия – задвижки.

Область использования

С помощью задвижек можно регулировать поток рабочей среды посредством уменьшения диаметра условного прохода труб. В бытовых трубопроводах эти изделия используются редко. Следует заметить, что задвижки применяются в трубопроводах большого диаметра.

Назначение и конструкция

imageЗадвижка – вид арматуры, с помощью которой можно перекрывать и регулировать поток рабочей среды. Эти изделия могут работать не только с жидкими, но также сыпучими, газообразными веществами. Главными конструктивными элементами задвижки являются:

  • Корпус. Его основная часть устанавливается в трубопровод. Крышка служит для крепления и управления задвижкой. Корпус задвижки может быть изготовлен из различных материалов. Однако наибольшей популярностью пользуются чугунные и стальные изделия.
  • Заслонка. Это запорный элемент, который может иметь форму клина, диска, шибера. При закрытии заслонка плотно входит в гнездо, перекрывая тем самым просвет трубопровода.
  • Привод. Эта система предназначена для управления запорным элементом. Сегодня на задвижках могут быть установлены механические, электрические, гидравлические либо пневматические привода.

Преимущества изделий

Основные характеристики задвижек должны соответствовать стандартам. Среди главных плюсов этих изделий можно отметить:

  • Простая конструкция. Корпус изделия монтируется в трубопроводе посредством резьбового муфтового либо фланцевого соединения. Заметим, что первый тип крепления применяется в изделиях небольшого диаметра. Для крепления крышки используются винты либо болты.
  • Отличные технические характеристики. Задвижки могут работать в широком температурном диапазоне при давлении 0,16-25 МПа.
  • Универсальность. Эти изделия могут быть установлены в трубопроводы с диаметром 15-2000 мм.
  • Отличные гидравлические характеристики. При выборе задвижек необходимо ориентироваться на внутренний диаметр трубопровода. Благодаря специальной конструкции. Эти изделия не способны изменить показатель гидравлического сопротивления в системе. Так как заслонка перемещается плавно, то можно легко избежать гидравлического удара.
  • Высокая ремонтопригодность. Для ремонта задвижек необходим лишь простой инструмент и комплектующие (прокладки и запорный элемент).
  • Большой срок эксплуатации. Корпус задвижки и запорный элемент изготавливается из высококачественных материалов, рассчитанных на работу в определенных условиях.

Недостатки задвижек

Наибольшим числом недостатков обладают изделия из чугуна:

  • Большой вес изделия. Это существенно усложняет проведение монтажных работ.
  • Невысокая устойчивость к коррозии.
  • Высокая хрупкость. Чугун обладает невысокой устойчивостью к ударной нагрузке.
  • В недорогих изделиях используются сальники с набивкой. Этот вид уплотнения не способен обеспечить высокую герметичность в сравнении с более современными торцовыми уплотнителями.

Классификация изделий

imageЗадвижки отличаются своими техническими характеристиками и конструктивными особенностями. Таким образом, существует достаточно сложная система классификации этих изделий. В зависимости от технологического процесса изготовления корпуса задвижки бывают:

  • сварными;
  • литыми – именно этот метод изготовления является наиболее популярным;
  • штампованные (кованные) – позволяет создавать высокопрочные корпуса;
  • комбинированные – такие изделия создаются с помощью сварки штампованных деталей.

В современных задвижках применяются различные виды уплотнений:

  • жидкометаллические и графитоармированные;
  • сальниковые – шток (шпиндель) отделяет от рабочей среды сальниковая прокладка;
  • сильфонные – герметичность изделия обеспечивается благодаря применению гофрированных уплотнений, изготовленных из синтетических материалов либо металла.

В зависимости от вида передачи усилия за запорный элемент: поступательное и вращательное. Также задвижки могут оснащаться различными типами приводов: ручным, пневматическим, электрическим, гидравлическим. Последним важным критерием классификации задвижек является конструкция запорного узла:

  • Клиновые. Задвижка выполнена в форме клина и располагается между двумя наклонными поверхностями.
  • Шиберные, одно- и двухдисковые (параллельные). Заслонка представляет собой шибер либо плоский диск. При движении вниз она входит в профильный паз, перекрывая канал.
  • Шланговые. Движение рабочей среды прекращается благодаря сдавливанию гибкого шланга, изготовленного из эластичных материалов.
  • Поворотные. Заслонка расположена на центральной линии канала трубопровода. Во время работы он поворачивается вокруг своей оси, перекрывая тем самым просвет.

Особенности монтажа задвижек

Установка запорной арматуры должна выполняться профессионалами. При выполнении этих работ необходимо соблюдать ряд правил:

  • демонтаж арматуры проводится только при отсутствии в системе рабочей среды;
  • перед установкой изделий необходимо проверить качество фланцев;
  • арматура может быть установлена только на прямолинейных участках трубопровода;
  • в ходе эксплуатации задвижек следует избегать чрезмерных усилий, прилагаемых к маховику;
  • чтобы не повредит защитное покрытие, и тем самым продлить срок эксплуатации изделия, при монтаже стоит обмотать задвижку мягким стропом, но при этом не крепить его к штоку либо штурвалу.

В компании «Акваоптим» можно приобрести на выгодных условиях все виды арматуры для трубопроводов .

 

Продолжить покупки или
Оформить заказ
aquaoptim Контакты:
Адрес: 2-ой Верхний Михайловский пр-д, д.9, стр.2, офис 401 115419 Москва,
Телефон:+7(495)225-99-45, Электронная почта: pr@yandex-team.ru zakaz@aquaoptim.ru snab@aquaoptim.ru dostavka@aquaoptim.ru